Что такое Техническое задание (ТЗ)
Как проходит работа над рекламной брошюрой или каталогом?
Как сэкономить при работе над брошюрой?
Можно ли использовать иллюстрации и тексты «из интернета»?
Как проходит работа над фирменным стилем и сколько она длится?
Техническое задание — документ, в котором указаны основные условия работы: цель, объём, ограничения. Подробность и точность ТЗ — необходимое условие качественной, выполненной в срок работы.
Для простых работ ТЗ заключается в нескольких словах, для сложных работ ТЗ — несколько страниц текста. Иногда составление ТЗ настолько трудоёмко (например, ТЗ для разработки сайта), что само составление ТЗ является отдельно оплачиваемой работой.
1. Сбор информации. Это поиск информации в открытых источниках, проведение интервью с сотрудниками заказчика, изучение документов, подбор фотографий.
2. Составление первоначального текста. Это несколько заголовков и текстовых блоков, определяющих структуру брошюры.
3. Дизайн. Первоначально я предоставляю один эскиз. Под эскизом брошюры подразумевается: эскиз обложки и эскизы нескольких внутренних страниц. Каких именно, зависит от характера издания. Эти эскизы дорабатываются согласно замечаниям заказчика. Одновременно составляется и редактируется полный текст брошюры.
4. Вёрстка и допечатная подготовка. На этом этапе создаются все остальные страницы и подготавливаются иллюстрации нужного качества.
Сэкономить можно, взяв на себя часть работы: продумать и сформулировать требования к проекту; подготовить исходные материалы. Отсутствие чётких требований приводит к увеличению работы, а недостаток исходных материалов — к поиску или созданию таких материалов заново. Можно разработать несколько вариантов дизайна, провести фотосъёмку; составить текст «с нуля». Всё это увеличивает стоимость.
Нет. Я соблюдаю авторские права.
Первое, что приходит на ум — так наз. клипарты (коллекции изображений, свободных от авторских отчислений). Раньше их приобретали на дисках, сборниками, теперь таких коллекций много в интернете. К сожалению, найти в клипарте нужную иллюстрацию удаётся очень редко.
Иллюстрацию можно купить. Главное преимущество платных иллюстраций относительно бесплатных — это их «незатёртость». Одним из старейших поставщиков иллюстраций для дизайна в России является компания Фотобанк. На сайте www.fotobank.ru можно ознакомиться с огромным каталогом иллюстраций и архивом фотоновостей, с правилами лицензирования изображений и подсчитать стоимость использования. Более дешёвые иллюстрации предлагаются онлайн-фотоархивами, например: iStockphoto, Shutterstock.
Иногда подходящую иллюстрацию можно отыскать среди работ фотографов-профессионалов или любителей (см., например, www.photosight.ru, fotoplenka.ru). Стоимость такой фотографии будет зависеть от амбиций автора и умения договориться с ним.
Некоторые иллюстрации можно создать самостоятельно: нарисовать или сфотографировать.
Первый этап работы — создание первоначального эскиза фирменного знака — занимает около 10 рабочих дней. Первоначально предоставляется один эскиз. Далее идёт обмен эскизами знака, корпоративных документов и комментариями заказчика с периодом 1– 4 дня. Количество таких циклов — от 10 до 20. Дополнительные элементы могут увеличить время.
Минимальный комплект фирменного стиля включает: фирменный знак, бланки для писем и факсов, визитные карточки, конверт, папку для бумаг. Дополнительные элементы удорожают работу. Составление и вёрстка руководства — тоже дополнительная работа.
© 2006–2018 Роман Баданин