Портфолио

Цены

Вопросы-ответы

Контакты

Рекламные постеры

 

Задача: сделать рекламные постеры про термобельё

 

«Lopoma» — марка термобелья. На рынке много термобелья разных марок: дорогого, дешёвого, массового или узкоспециализированного. Все изготовители термобелья выпускают рекламные материалы, которыми снабжают своих дистрибьюторов: от воблеров до каталогов.

 

Рекламные постеры и объявления. Нужно сделать что-то подобное

 

Несколько лет назад я сделал рекламный постер для Лопомы:

 

Этот постер понравился многим, благодаря незамысловатому юмору

 

Теперь же нужно сделать серию постеров. Одни магазины торгуют детским термобельём, другие термобельём для спорта и охоты, поэтому постеры нужны разные. После обсуждения задачи с заказчиком мы выбрали такой размер для постеров: 297 мм по горизонтали и 841 мм по вертикали. Это удобный размер для небольших магазинов, где обычно мало свободного места на стенах.

 

Я решил сделать постеры в форме классических рекламных объявлений (картинка и заголовок). По возможности, с юмором. Каждое объявление — про один из видов термобелья. Я стал подбирать сюжеты.

 

Первый эскиз

 

Когда придумываешь сюжеты, кажется, что юмор понятен всем. Это заблуждение. Дело в том, что сущность юмора — подмена контекста (окружения предмета). Вспомните любой анекдот: сначала речь идёт об одном предмете (понятии, событии), а потом оказывается, что о другом. То есть для того, чтобы понять юмор, нужно знать контекст. Тот сюжет со спущенными штанами был понятен всем: «не подведёт — согреет» и «не подведёт — прикроет задницу». Поэтому, придумывая сюжет, я проверяю, кто его поймёт.

 

 

Как я и предполагал, первые эскизы были отвергнуты. Это нормально. Первые эскизы часто для того и делаются, чтобы понять, как не надо. Комментарии заказчика:
1. Нужно показать, что Лопома — финский бренд. Поэтому сюжеты должны быть традиционными для спортивной рекламы: улыбающиеся люди, снег и солнце. Как если бы постеры сделали в скандинавии.
2. Нужно проще, без конструкции «заголовок — картинка — подзаголовок». Пусть в ущерб юмору.
3. Слово «термобельё» — как можно крупнее. Издалека не понять, о чём постер.
4. Нужно объявление про термоноски. Это отдельный, важный вид товара.

 

Второй эскиз. Самым сложным оказался сюжет для термоносков. Кому они нужнее? Бегуну, альпинисту или рыбаку?

 

Заказчик: в целом норм. Комментарии:
1. Тётка под зонтом — не финка.
2. Пара на улице — слишком русские.
3. Для носков лучше использовать рыбака. Но другого. Этот слишком русский.
4. Использовать изображение счастливой семьи везде, где удастся.

 

Третий эскиз

 

Утверждено. Во время работы я использовал изображения из фотобанков, свободные от авторских отчислений. Но только в качестве основы. Исходные изображения ретушируются, чтобы добиться нужной композиции, нужных цветов, убрать лишние детали и дорисовать, чего не хватает.

 

 

Всё это проделывается с маленькими картинками. После утверждения покупаются полноразмерные изображения. Из них-то уже делаются высококачественные изображения. Но до этого не дошло. Работа прекращена на стадии эскиза в связи с изменениями в маркетинговой политике.

© 2006–2018 Роман Баданин